30 ноября, 2020, 20:40
Обновлено 20:40

Коронавирус SARS-CoV-2 для проникновения в клетки использует «хороший» холестерин

Пока что исследователям удалось провести эксперимент лишь в чашке Петри.

Андрей Гольев
Китайские ученые пришли к выводу, что белок нового коронавируса SARS-CoV-2 может захватывать «хороший» холестерин и вместе с ним проникать в клетки. По словам исследователей, «хороший» холестерин, несмотря на свое название, может сыграть с организмом достаточно злую шутку, если в нем окажутся частицы вируса SARS-CoV-2. Было установлено, что данное вещество помогает ему проникать внутрь клеток и распространяться по организму. Работа была опубликована в журнале Nature Metabolism.

Вирус SARS-CoV-2 проникает в клетку с помощью белка пепломера ACE2. Процесс, с помощью которого он проникает в клетки, чем-то похож на открывание замка ключом — белок патогена соединяется с белками мембраны клетки и как бы «открывает» путь в нее.

Ученые установили, что рецептор SR-B1, зачастую связывающийся с липопротеинами высокой плотности (ЛПВП) — «хорошим» холестерином — помогает SARS-CoV-2 попасть в клетки. Авторы работы заблокировали рецептор холестерина SR-B1 в клетках, чтобы доказать это. В итоге такой подход замедлил распространение вируса в клеточной культуре.

Пока что провести эксперимент удалось лишь в чашке Петри, однако, по словам ученых, SR-B1 есть в клетках тканей нижних дыхательных путей. Это означает, что рецептор ЛПВП может «открывать» вирусу путь для распространения по организму.

В теории, блокирующий рецептор холестерина SR-B1 препарат сможет замедлить распространение коронавируса. Но, если брать во внимание важность SR-B1 для других функций организма, то его блокирование может привести к возможным негативным последствиям.

Ранее LIVE24 сообщало, что количество вирусов SARS-CoV-2 в организме бессимптомных носителей больше, чем у людей с симптомами. По мнению турецких ученых, это отличает новый коронавирус от других патогенов, и объясняет, почему меры по сдерживанию пандемии не дают значимых результатов — многие граждане активно распространяют вирус, даже не подозревая, что они заражены.