27 ноября, 2020, 14:07
Обновлено 14:07

Земля оказалась намного ближе к сверхмассивной черной дыре, чем предполагалось

При этом, специалисты рассказали о том, что причин для беспокойства — нет.

Мария Чумак
Земля оказалась намного ближе к сверхмассивной черной дыре, чем предполагалось
Светлая звездная полоса в ночном чернильном небе является привычным зрелищем для даже для тех, кто далек от космогонической магии астрономического дискурса — стоит только поднять голову вверх, и вот он — нежно мерцающий Млечный путь.

«Чумацький шлях» — в честь древних торговцев-чумаков, «Linnunrata» — в честь финских мифических птиц, «Серебряная река» которую начертила булавкой китайская богиня и звездное начало животворящих вод Ганга — сверкающее скопление звезд с незапамятных времен давало пищу для создания красивых легенд и с каждым новым веком получало все новые углубления в сухих характеристиках ученых, которые они не поленились делать сразу же после сакраментального изобретения Галилея (телескоп, — прим. ред.).

Несмотря на триумфальное шествие прогресса и прочие НТР, современные астрофизики не так уж далеко удалились от формата мифологем и всяких Багиратхи-Ганга с Гималайских пиков. Потому что, как ни крути, но двухмерное пространство всегда норовило исказить действительность — уж это вам любой ученик средней школы подтвердит, парализованный видом политической карты мира с причудливо расплющенными очертаниями материков близ полюсов.

На протяжении достаточно долгого времени ученые постоянно наносили на карты лишь двухмерные координаты небесных тел, что существенно затрудняло определение точного расстояния между ними.

Теперь же астрофизики из Японии начали использовать инструментарий трехмерных карт — радиоастрономический обзор VERA.

Эти новые технологии позволили сделать трехмерную карту Млечного Пути, что обогатило научные фонды новыми знаниями.

— Например, нам стало известно, что Солнечная система на самом деле располагается именно там, где и предполагалось до этого, — цитирует ученых Science Alert. — При этом стало известно, что вращение Земли по орбите — гораздо быстрее, в то время как сама планета — не только ближе к галактическому центру, но и к сверхмассивной черной дыре Sgr A.

При этом, специалисты рассказали о том, что причин для беспокойства — нет. Земля в настоящее время никуда не несется, не передвигается, и не меняет орбиты.

— Ни к какой дыре она также не приближается, — рассказали астрофизики. — Что касается других данных, то в кое-какие неточности, все же, имеются. Так, стало известно, что звезда красного гиганта Бетельгейзе гораздо ближе к нашей планете, чем было принято считать до этого, в то время как взорвавшееся 350 лет назад светило Nova Vulpeculae — гораздо дальше.

Новые данные трехмерной карты способны повлиять на то, как именно теперь астрофизики будут измерять и интерпретировать активность в центре Галактики. При этом, они хотят подробно изучить общую картину сложных процессов непосредственно вокруг черной дыры Sgr A.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что короны черных дыр назвали источниками высокоэнергетичных нейтрино. Источниками нейтрино считаются отдаленные объекты, находящиеся за пределами Млечного Пути, однако они связаны с внегалактическими гамма-лучами, вследствие чего ученые сделали вывод о скрытности источника аномальных высокоэнергетических нейтрино.

Американские диетологи заявили, что сахарозаменители повышают аппетит и увеличивают тягу к еде

Диетологи из США выяснили, что сукралоза — искусственный подсластитель, считающийся одним из самых безвредных, способен повышать аппетит и увеличивать тягу к еде, что в результате может свести на нет эффект употребления диетических продуктов и напитков, рекомендуемых при похудении. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Network Open.

Эксперты объяснили, что такое «туман в голове» при коронавирусе

За 1,5 года пандемии коронавируса стал все чаще фигурировать термин «туман в голове» — одно из ранних проявлений COVID-19, которое может сохраняться в течение долгого времени даже после выздоровления. Эксперты в области здравоохранения рассказали, что рассматриваемое определение на самом деле не является официальным медицинским состоянием, а включает в себя некоторые симптомов. Об этом пишет «Территория новостей» со ссылкой на издание The Times of India.

Пандемия снизила продолжительность жизни до уровня времён Второй мировой войны

Пандемия коронавируса фактически свела на нет огромные усилия по увеличению продолжительности жизни в Европе, США и Чили. Специалисты отмечают, что её эффект оказался сравнимым с распадом соцлагеря и Второй мировой войной. При этом исследования показывают, что по мужчинам пандемия ударила сильнее, чем по женщинам, сократив их продолжительность жизни.