• 25 ноября, 2020, 12:12

Немецкие ученые обнаружили «белок бессмертия»

Исследователи провели эксперимент с участием плодовых мух.

Немецкие ученые обнаружили «белок бессмертия»
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых из Института биологии старения Общества Макса Планка в Германии нашла новый механизм, с помощью которого ограничения в количестве пищи приводят к долголетию, доказав эффективность ряда диет. Как оказалось, увеличение количества белка сестрина помогает предотвратить старение плодовых мух, сообщается на страницах научного журнала Nature Aging.

Специалисты установили, какой фактор отвечает за то, что организм в большей степени реагирует на сокращение количества употребляемых белков и определенных аминокислот. Уже было известно, что в данный механизм вовлечен сигнальный путь TOR, который представляет фермент протеинкиназу, участвующую в росте и выживании клеток.

Белок сестрин имеет способность связывать аминокислоты, подавление этой связи с помощью препаратов снижало активность сигнального пути TOR, что в свою очередь помогает бороться со старением. К тому же у насекомых с мутациями в белке улучшалось здоровье даже при богатой белками диете.

При этом увеличение количества сестрина в стволовых клетках, которые находятся в кишечнике мух, тоже защищало насекомых от пагубного влияния диеты, богатой белками, и увеличивало их жизнь на 10%.

Потенциальный препарат, увеличивающий активность сестрина, может в итоге стать новым способом борьбы со старением, заключили авторы исследования.

Ранее LIVE24 сообщало, что коронавирус может сохранять свою активность на различных поверхностях в течение нескольких суток из-за образующейся микроскопической пленки. Такое заявление сделали ученые из Индийского технологического института Бомбея. По словам специалистов, почти 100% жидкости из респираторных выделений испаряется за пару минут, но сохраняется их микроскопическая пленка, в которой как раз и выживают частицы вируса.