30 марта, 2024

Разработано новое средство против гриппа и коронавируса

25 ноября, 2020, 9:10
Также оно может быть эффективно против ВИЧ и респираторно-синцитиального вируса.
Ученые Университета Пердью в США разработали новый метод лечения вирусных заболеваний, например, гриппа, который также может оказаться эффективным против ВИЧ и коронавируса. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Специалисты создали противовирусные таргетные препараты, нацеленные на инфицированные клетки и не наносящие никакого вреда здоровым. Для этого им пришлось синтезировать молекулу, соединив занамивир — ингибитор вирусного фермента нейраминидазы — с динитрофенилом, оказывающий специфическое воздействие на поверхность свободных вирусов и инфицированных вирусами клеток.

Было установлено, что молекула подавляет высвобождение вирусов из клетки и устраняет как сами вирусы, так и зараженные клетки одновременно. Интраназальное или внутрибрюшинное введение дозы препарата зараженным вирусом лабораторным мышам, в итоге ускорило распространенные репрезентативных штаммов вирусов гриппа A и B.

По мнению ученых, результаты могут быть применимы и для других вирусов, в числе которых есть SARS-CoV-2, гепатит В и респираторно-синцитиальный вирус.

Ранее LIVE24 сообщало, что коронавирус может сохранять свою активность на различных поверхностях в течение нескольких суток из-за образующейся микроскопической пленки. Такое заявление сделали ученые из Индийского технологического института Бомбея. По словам специалистов, почти 100% жидкости из респираторных выделений испаряется за пару минут, но сохраняется их микроскопическая пленка, в которой как раз и выживают частицы вируса.