27 апреля, 2024

Отказ от мяса значительно увеличивает риск переломов

23 ноября, 2020, 22:01
В исследовании приняли участие более 54-х тысяч человек.
Группа ученых из Оксфордского университета в Великобритании заявила, что у тех, кто придерживается веганской диеты, вероятность перелома костей на 43% выше, чем у людей, которые едят мясо. Об этом говорится в работе, опубликованной в научном журнале The Independent.

В эксперименте приняли участие более 54-х тысяч добровольцев, которые придерживались либо веганской, либо вегетарианской диеты, либо употребляли в пищу мясо или рыбу. Всего участники сообщили почти о 4-х тысяч переломов, которые произошли в их жизни.

Было установлено, что у тех, кто не ел мясо, наблюдалось сниженное поступление кальция и белка в организм с пищей, а это в свою очередь увеличивало хрупкость костей. Вегетарианцы и люди, которые ели рыбу, однако от приема мяса воздерживались, также имели высокий риск переломов бедра по сравнению с теми, кто мясо ел.

У веганов с пониженным индексом массы тела частота переломов увеличилась на 20 случаев на тысячу человек за 20 лет, причем самыми уязвимыми в этом плане оказались кости бедра, риск переломов которых вырос вдвое.

Ученые утверждают, что сбалансированная растительная диета повышает поступление питательных веществ и снижает риск некоторых серьезных заболеваний, таких как сахарный диабет. При этом люди должны следить за уровнем кальция и белка в организме, чтобы их кости не стали слишком хрупкими.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученых из Института вирусологии Университетской клиники Эссена (Германия) выяснили, что чаи на основе шалфея и периллы помогают организму бороться с COVID-19. Во время исследования вирусологи инкубировали инфицированные коронавирусом клетки с травяными чаями из шалфея, периллы и кориандра. При приготовлении специалисты доводили напитки до кипения, а после этого настаивали на протяжении нескольких часов, поддерживая температуру воды на уровне 60 градусов по Цельсию.