29 марта, 2024

Ученые назвали причину ухудшения зрения с возрастом

19 ноября, 2020, 12:34
Ученые сделали открытие, которое должно помочь избежать ухудшения зрения с течением лет.
Возрастную дегенерацию желтого пятна вызывает кальций, наподобие того, который содержится в зубах. Этот гидроксиапатит в паре с белком амелотином образуют отложения на задних стенках глазных яблок, что в итоге приводит к постепенному ухудшению зрения с возрастом. Именно отложенная минерала на задней стенке глаза ускоряет возрастную макулярную дегенерацию, которая является главной причиной ухудшения зрения после пятидесяти лет.

Однако в новом исследовании ученые обнаружили белок амелотин, который участвует в образовании минеральных отложений и приводит к возрастной дегенерации желтого пятна. Открытие должно помочь избежать ухудшения зрения с течением лет, заявил офтальмолог Имре Ленгьель из Королевского университета в Белфасте (Шотландия), который не участвовал в исследовании, но ознакомился с научной работой, опубликованной в журнале Science News.

В ходе исследования ученые Национального института глаза (США) занялись выращиванием пигментных эпителиальных клеток сетчатки в лаборатории, а после перекрыли доступ питательных веществ и тем самым заставили их «голодать». В итоге нехватка питательных веществ привела к выработке амелотина, который поспособствовал образованию отложений кальция. Блокирование выработки амелотина останавливало процесс образования отложений.

Ранее LIVE24 сообщало, что уникальную методику восстановления функций клеток сетчатки, которая позволит вернуть утраченное зрение, разработали ученые из университета Торонто. Эксперты пояснили, что на протяжении многих лет исследователям приходила в голову мысль об интеграции новых клеток в поврежденный орган зрения. Однако пересаженные клетки не приживались, и эксперимент оказывался провальным.