29 марта, 2024

Ученые назвали риски лечения детей антибиотиками

17 ноября, 2020, 9:10
Лекарственные препараты могут спровоцировать хронические заболевания.
Бактерии и вирусы различных заболеваний с каждым годом становятся всё устойчивее к лечению. Именно поэтому ученые разрабатывают все более сильные лекарственные препараты, употребление которых способно оказывать достаточно сильное влияние на организм. Специалисты из центра Майо в США отметили, что лечение с помощью антибиотиков детей в возрасте до 2 лет способно спровоцировать некоторые серьезные заболевания в будущем. Результаты проведенной работы были опубликованы в научном издании Mayo Clinic Proceedings.

В ходе исследование ученые провели анализ 14,5 тыс. американских детей. Около семидесяти процентов обследованных в раннем детстве проходили курс терапии с помощью антибиотиков. В зрелом возрасте у большой части этих испытуемых были обнаружены различные заболевания: астма, аллергический ринит, лишний вес и ожирение, пищевые аллергии, атопическай дерматит, а у некоторых даже психические расстройства.

Руководитель эксперимента доктор философии, исследователь Центра по проблемам старения имени Роберта и Арлин Когод в клинике Майо Натан ЛеБрассер пояснил, что скорее всего разного рода курсы антибиотиков и их комбинации способны увеличить возможность формирования хронического состояния. При изучении вариабельности и причинности определенных групп заболеваний, ученые пришли к выводу, что это зависит от конкретного лекарственного препарата и его дозировки. Гендерная связь выявлена была на незначительном уровне.

Однако, полученные данные — это лишь первая ступень в реализации полномасштабного эксперимента, результаты которого будут внедряться в терапевтическое лечение.

Ранее LIVE24 сообщало, что на IQ будущего ребёнка влияет уровень витамина D во время беременности. Специалисты провели исследование с участием беременных женщин.