26 апреля, 2024

Алкоголь может продлить жизнь вдвое

16 ноября, 2020, 13:20
По крайней мере, насыщенную жизнь круглых червей он сделал еще более долгой.
Круглые черви вида Caenorhabditis elegans , имеющие более короткое название – нематоды – с давних пор использовались учеными в качестве биологического поля для постоянных экспериментов.

Как модельный организм они были просто незаменимы, да еще и обладали достаточно примечательной особенностью.

– Как только они попадали в неподходящие условия, то сразу же превращались в так называемую стадию дауэровской личинки, изолированной от окружающей среды, – рассказали ученые. – В таком состоянии они могли находиться на протяжении месяца.

На протяжении долгого времени биологи были уверены в том, что дауэровская личинка является полностью изолированной системой:

– Мы были уверены в том, что у личинки нет вообще никакого обмена с тем, что ее окружает, – рассказал Теймураз Карчалии из Института молекулярной клеточной биологии и генетики Общества Макса Планка. – Но совершенно случайно мы обнаружили, что если взять и все эти личинки поместить в алкогольный раствор, то продолжительность их жизни увеличится.

Биологи установили, что червяки в подобном личиночном виде могут принимать из окружающей среды алкоголь, а потом его усваивать.

– Даже в их метаболизме происходят изменения – этанол тут же внедряется в слой жировых тканей, – объяснили ученые. – Из него тут же продуцируется сахар, а также – аминокислоты. А энергия, которая появляется при этом, обеспечивает питание. Также алкоголь спасает червяков от процесса обезвоживания, так как из него вырабатывается дисахарид тригалоза. Он восстанавливает организм после долгого высушенного состояния.

Ученые подчеркнули, что червяки, все же, погибали.

Научная группа доктора Василия Забурдаева создала математическую модель метаболических путей дауэровских личинок:

– Модель могла предсказывать продолжительность жизни личиной при самых различных этаноловых концентрациях, а также возможных мутациях в метаболической системе, – рассказали специалисты из группы Василия Забурдаева. – В итоге мы выяснили, что причиной смерти червей стало накопление токсинов.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что Как алкоголь воздействует на психику людей. Алкоголь является сильнодействующим наркотиком, именно такое утверждение было вынесено отдельно в ГОСТ. Однако закрепилось она ненадолго, так как спустя 20 лет с момента его присвоения, термин был изъят из обращения. Но несмотря на это в ГОСТ весь алкоголь приравнивают к наркотикам.