26 апреля, 2024

Выявлен еще один ранний признак коронавируса COVID-19

06 ноября, 2020, 12:27
Инфекция может провоцировать изменения в работе головного мозга.
Ученые выяснили, что ранним симптомом коронавирусной инфекции может быть заболевание делирий, проявляющееся в головных болях и спутанности сознания. В некоторых случаях такое состояние сопровождается лихорадкой и повышенной температурой тела. К таким выводам пришли исследователи Университета Оберта де Каталония (UOC).

«Бред — это состояние замешательства, при котором человек чувствует себя оторванным от реальности, как будто он видит сон», — рассказал ученый UOC Хавьер Корреа.

Он вместе со своим коллегой из Университета Диего Редоларом Риполлом провел анализ уже опубликованных научных работ на тему влияния коронавируса на центральную нервную систему и мозг. Обзор ученых показал, что подобные признаки фиксируются во многих клинических случаях.

Корреа отметил, что среди основных гипотез, которые бы могли объяснить влияние коронавируса на мозг, выделяют 3 основных теории. Среди них гипоксия или дефицит кислорода нейронов, воспаление мозговой ткани в результате цитокинового шторма и сам факт того, что инфекция имеет способность проникать через кровь.

По словам ученого, любой из вышеупомянутых факторов может привести к развитию делирия. Специалисты считают, что все это — последствия системного воспаления головного мозга и гипоксии.

Ранее live24 сообщало о том, что смертельно опасной при коронавирусе назвали домашнюю плесень. У некоторых пациентов появляются специфические заболевания, которые провоцируют плесневые грибы.