• 02 ноября, 2020, 19:42

Обнаружена редкая комета-гибрид

Небесное тело внешне напоминает астероид, но имеет ряд «специфических» свойств.

Обнаружена редкая комета-гибрид
Читайте LIVE24 в:

Между орбитами Нептуна и Юпитера ученые обнаружили группу необычных астероидов. У них проявляются некоторые свойства комет. Такие небесные тела астрономы называют кентаврами. Сами по себе они такие же каменистые как астероиды, но могут выбрасывать облака газа и пыли. Так, у одного из кентавров исследователи заметили подозрительную активность.

Группа астрономов вела наблюдения за объектом под названием Centaur 2014 OG392. Специалисты обнаружили, что небесное тело имеет способность преобразовывать твердые тела в газы, оставляя за собой длинный след. Оказалось, что у такого кентавра есть кома — ледяная оболочка с кометной пылью, которая образуется вокруг ядра самой кометы.

Один из авторов исследования Колин Чендлер из Университета Северной Аризоны высказал мнение, что подобная активность астероида обусловлена воздействие аммиака или углекислого газа. Астрономы также предполагают, что это вовсе не кентавр, а целая комета. Теперь ей дали название C / 2014 OG392 (PANSTARRS).

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученым впервые удалось получить в лаборатории плазму из окрестности черной дыры. В работе были задействованы специалисты из трех стран.