20 апреля, 2024

Ученые нашли в Тибете ДНК древнейшего человека

31 октября, 2020, 15:57
Речь идет о денисовце.
На северо-востоке Тибетского плато ученые нашли ДНК денисовского человека, сообщили представители международной группы экспертов, проводящих исследование отложений в древней пещере Байшия.

По словам археологов, важность этого открытия неоценима высока. Благодаря данной находке можно выдвинуть предположение, что денисовцы жили примерно 45 тысяч лет назад и могли сосуществовать с подвидом человека современного.

Напомним, что денисовцы — название подвида людей, первые следы которых отыскали на Алтае в Денисовой пещере. По мнениям ученых, 400 тысяч лет назад они населяли всю северо-восточную часть Центральной Азии. Предположительно, денисовцы почти в это же время отделились от неандертальцев.

Кроме того, открытие позволяет предположить, что денисовский человек мог быть соседом подвида современных людей, которые почти 60 тысяч лет назад мигрировали из Африки на европейский континент.

Ранее LIVE24 сообщало, что археологи нашли на севере Индии останки, возраст которых составляет 13 миллионов лет. Их относят к древнему примату, который является наиболее ранним предком современных гиббонов. Нижний коренной зуб, принадлежавший примату, чей род или вид до сих пор не были известны науке — Kapi ramnagarensis . Это первые ископаемые останки примата, которые нашли на территории Рамнагара (Индия) за последнюю сотню лет.