24 апреля, 2024

Полы в больницах являются очагом распространения бактерий

30 октября, 2020, 12:46
Они «цепляют» за носки пациентов и заражают их.
Полы в больничных палатах очень быстро и часто загрязняются бактериями — всего за несколько часов с момента госпитализации пациента, а это увеличивает риск передачи потенциально опасных вирусов, сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Infection Control & Hospital Epidemiology.

По словам доктора медицинских наук, старшего автора исследования и эпидемиолога в Медицинском центре Кливленда Кертис Донски, если бы вирусы оставались на больничных этажах, то это не имело бы никакого значения, однако сейчас есть четкие доказательства того, что эти организмы передаются пациентам в палатах, несмотря на все усилия по дезинфекции.

Исследователи внимательно отслеживали загрязнение в больничных палатах, в которые поступили 17 пациентов, чтобы определить время и маршрут распространения бактерий. Перед тестированием помещения были тщательно очищены и продезинфицированы, и все пациенты прошли отрицательный скрининг на метициллинрезистентный золотистый стафилококк (MRSA) и прочие бактерии. Затем ученые наблюдали за взаимодействием пациентов с медицинским персоналом и больничным оборудованием, собирая культуры один-три раза в день с пациентов, их носков, кроватей и прочих поверхностей с высоким уровнем прикосновения.

Было установлено, что почти в половине палат обнаружили MRSA в течение первых 24 часов после поступления пациентов, а возбудители MRSA и ванкомицинрезистентные энтерококки (VRE) были выявлены в 58% палат, где пациенты находились 4 дня. Чаще всего бактерии встречались на полу, но в конечном итоге они «цеплялись» на носки пациентов, постельные принадлежности и близлежащие поверхности.

Ранее LIVE24 сообщало, что во время 29-го Конгресса Европейской Академии Дерматологии и венерологии исследователи Массачусетской больницы общего профиля (MGH) заявили, что у некоторых пациентов, перенесших коронавирус, после выздоровления наблюдаются различные кожные высыпания. Врачи называют это еще одним проявлением «долгосрочного» COVID-19.