• 29 октября, 2020, 8:15

На астероиде Апофис обнаружили опасное явление угрожающем Земле

Столкновение может произойти в 2068 году.

На астероиде Апофис обнаружили опасное явление угрожающем Земле
Читайте LIVE24 в:

Ученые из Института астрономии Гавайского университета выявили изменения в движении астероида Апофис, которые могут повлиять на вероятность его столкновения с Землей в 2068 году, сообщается на сайте университета.

Во время наблюдений за небесным телом было установлено, что Апофис отклоняется от своей орбиты на 170 метров в год из-за эффекта Ярковского, при котором астероид получает слабый реактивный импульс из-за теплового излучения от нагревшейся днем и остывающей ночью поверхности.

До этого момента исследователи были уверены, что потенциальное столкновение в 2068 году с Землей невозможно, но теперь ученым нужно провести новые наблюдения, чтобы рассчитать вероятность столкновения.

Астероид Апофис был открыт в 2004 году. Его размер составляет 325 метров. Тогда вероятность столкновения составляла 2,7%. Его назвали в честь древнеегипетского бога зла и разрушения. Сначала специалисты заявили, что вероятное столкновение может произойти 13 апреля 2029 года, однако позже было установлено, что небесное тело пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли.

Ранее LIVE24 сообщало, что Центр исследования околоземных объектов NASA сообщил о приближении гигантского астероида к Земле. Космическому телу присвоили кодовое имя 153201 (2000 WO107). Его максимальное приближение к планете должно произойти 29 ноября текущего года. По предварительным подсчетам, диаметр астероида составляет от 370 до 820 метров. Размеры космического тела в 5 раз превышают стандартное футбольное поле на стадионе.