27 апреля, 2024

Аспирин оказался эффективен в борьбе против COVID-19

26 октября, 2020, 18:09
Специалисты полагают, что этот препарат снижает уровень смертности от инфекции.
Исследователи Мэрилендского университета в США выяснили, что аспирин является потенциальным средством, которое способствует снижению уровня смертности от коронавируса с помощью борьбы с осложнениями на фоне заболевания.

Ученые провели научную работу с участием 412 зараженных пациентов. Все они были госпитализированы с симптомами различной тяжести. 314 человек из них не получали аспирин в ходе лечения. Остальные же 98 принимали этот препарат в течение 24 часов после поступления в больницу или за 7 дней до госпитализации. После этого специалисты проанализировали влияние аспирина на потребность в искусственной вентиляции легких и поступление в отделение интенсивной терапии. Также рассчитывался и коэффициент смертности среди всех испытуемых.

Выяснилось, что среди пациентов, принимавших аспирин, в подключении к аппарату ИВЛ нуждались 35,7% инфицированных, тогда как во второй группе, где курс лекарства отсутствовал, этот показатель составлял 48,4%. Риск необходимости в интенсивной терапии при приеме аспирина также снижался на 12,2%.

Несмотря на положительные результаты исследования, ученые настаивают на проведении рандомизированной контролируемой научной работы. Это необходимо, чтобы установить более четкую связь между применением аспирина и снижением повреждения легких и смертности среди зараженных коронавирусом.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что коронавирусом SARS-CoV-2 могут заражаться стволовые клетки человека. Результаты исследования российских ученых помогут выявить путь инфицирования коронавирусом здоровых клеток человека.