24 апреля, 2024

Можно ли заразиться раком или ожирением от больного человека

25 октября, 2020, 12:41
Принято считать, что это невозможно, однако науке известны обратные случаи.
Ожирение и рак — неинфекционные заболевания, соответственно, заразиться ими от другого человека нельзя. Однако произошедший в 90-х годах прошлого столетия случай говорит обратное.

В научном журнале The New England Journal of Medicine 30 лет назад была опубликована статья о неизвестном немецком хирурге, который делал операцию 32-летнему пациенту с опухолью брюшной полости. Во время операции доктор случайно поранил руку. Ладонь сразу же продезинфицировали, но спустя 6 месяцев у хирурга появилась опухоль на месте пореза. Ее оперативно удалили и провели анализ. Было установлено, что она состояла из клеток бывшего пациента доктора.

Еще один случай произошел в 2007-м. Опубликованный в журнале Аmerican Journal of Transplantation отчет гласит, что четверо пациентов, которые получили донорские органы, неожиданно заболели раком. Когда донор скончалась от инсульта, медики не нашли у нее никаких заболеваний, которые могли бы помешать донорству. Хирурги пересадили 4-м пациентам ее почки, легкие, печень и сердце. В 2008 году после операции умерла женщина, которая получила легкие. Вскрытие помогло понять, что у дамы был рак. Анализ ДНК раковых клеток показал, что они пришли от донора. Позже от рака умерло еще два человека, которые получили донорские органы.

На самом деле, заразиться раком от другого человека почти невозможно. Чтобы онкология перешла от больного к здоровому, необходимо перенести раковые клетки, причем они должны умудриться выжить при трансплантации и суметь продолжить воспроизводиться. Однако даже в этом случае иммунитет нового хозяина подавит их, сообщает «Популярная механика».

А вот на счет некоторых неинфекционных заболеваний, вроде ожирения или диабета, мнения ученых расходятся: некоторые считают, что ими все же можно заразиться. Опубликованное в журнале Scienсе исследование показало, что люди с сахарным диабетом, воспалительными заболеваниями кишечника и болезнями сердца часто имеют в кишечнике набор бактерий, которые отличаются от бактерий здорового человека. Здоровый человек в теории может «заразиться» заболеваниями через воздействие именно этих бактерий.

Размещенное в журнале Nature исследование на лабораторных мышах помогло понять, что трансплантация фекалий от грызунов, которые страдают ожирением, заставляет худых мышей толстеть. Еще одно исследование показало, что люди с полными друзьями или родственниками имеют более высоких риск развития ожирения, чем те, у кого нет таких близких.

Ранее LIVE24 сообщало, что в самом начале пандемии ученые попробовали лечить пациентов, зараженных коронавирусом, с помощью плазмы крови людей, которые уже переболели этой инфекцией, а значит в их организме присутствуют антитела. Такую процедуру разрешили проводить в США и Индии, так как сочли данный способ безопасным. Однако новое исследование показало, что вливание заболевшему реконвалесцентной плазмы крови не снижает шансов пациента на возникновение осложнений или смерть на фоне коронавируса.