22 октября, 2020, 18:35
Обновлено 18:35

Обнаружены человеческие гены для защиты от рака

Часть клеток ДНК досталась современному человеку от его предшественников.

Юлия Сергеева
Обнаружены человеческие гены для защиты от рака
Палеогенетики из Канады пришли к выводу, что часть фрагментов человеческого ДНК может активировать мощный иммунный ответ, способный ликвидировать раковые клетки так же, как инфекцию.

Доктор Даниэль Де Карвалью совместно со своими коллегами из Онкологического центра принцессы Маргарет в Торонто определили скрытые в геноме молчащие древние элементы ДНК. При реактивации они и могут инициировать ответ иммунитета.

Сегодня онко-заболевания стараются лечить с помощью иммунотерапии. Это довольно эффективный метод, но в некоторых случаях его бывает недостаточно. В своем новом исследовании специалисты заметили, что реактивированные «тихие» клетки ДНК образуют двухцепочечные РНК, которые воспринимаются организмом как маркер вирусной инфекции. Иммунная система может определить и раковые клетки, но они умело маскируются, чтобы обнаружить их слишком рано не удалось.

Группа ученых пришла к выводу, что раковые клетки защищаются за счет выработки фермента ADAR1, разрушающего двухцепочечную РНК, которая и может стать ликвидатором патогена. Таким образом, предотвращается и активация иммунной системы, в результате чего онко-заболевания могут быть выявлены лишь на поздних этапах, когда новообразованию «нечего скрывать». Авторы научной работы доказали, что при подавлении этого фермента раковые клетки становятся наиболее чувствительными к медикаментам.

«Это открывает новую область лечения рака, которая дает нам возможность использовать древние элементы ДНК для борьбы с болезнью», — утверждает де Карвалью.

Ранее LIVE24 сообщало об органах, которые наиболее подвержены образованию онкологии. На ранних стадиях от опухоли в большинстве случаев можно избавиться.