24 апреля, 2024

Риск развития рака снижает физическая активность по утрам

13 октября, 2020, 19:36
Недостаток спортивных нагрузок в жизни может сказаться на состоянии всего организма.
Испанские исследователи пришли к выводу, что циркадные ритмы в жизни человека могут коррелироваться с риском развития онкологии из-за воздействия света в ночное время суток, а также приема пищи поздним вечером. Под циркадными ритмами в медицине понимается интенсивность биологических процессов в организме в зависимости от времени суток.

Университет Помпеу Фабра в Барселоне совместно со специалистами Барселонского института глобального здравоохранения, а также ведущим автором исследования Якобом Вайцером и соавтором Кириаки Папантониу из отдела эпидемиологии Венского медуниверситета выдвинули гипотезу о том, что занятия спортом по утрам способны снизить риск развития рака простаты и молочной железы. Акцент делается на физической активности именно с утра, так как в другое время суток упражнения могут быть не так эффективны.

Свое предположение ученые обосновали результатами экспериментального исследования, в ходе которого выяснилось, что физическая активность в дневное время и вечернее задерживает ритм мелатонина. В научной работе участие приняли 2 795 добровольцев.

Так, ученые выяснили, что в период с 8:00 до 10:00 утра эффект физических упражнений на риск развития онкологии простаты у мужчин и груди у женщин наиболее высок. При этом среди мужчин также отметили эффективность физических нагрузок с 19:00 до 23:00.

Ранее LIVE24 сообщало о советах онкопсихолога по подготовке к борьбе с раком. Если злокачественную опухоль все же обнаружили, то отчаиваться не стоит. Самое главное, чтобы рядом находились близкие люди, способные поддержать в любой момент.