• 12 октября, 2020, 7:32

Стали известны изменения в организме переболевших коронавирусом SARS-CoV-2

Коронавирус атакует сразу три важных клеточных процесса.

Стали известны изменения в организме переболевших коронавирусом SARS-CoV-2
Читайте LIVE24 в:

Исследователи из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) смогли раскрыть механизмы, благодаря которым коронавирус способен изменять зараженные клетки человека, отключая при этом системы защиты и синтез белков. В итоге это провоцирует осложнения у COVID-инфицированных. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Cell.

Исследователи провели эксперимент и выяснили, как каждый из белков, который продуцируется геномом коронавируса, взаимодействует с молекулярными компонентами внутри клеток организма человека. Было установлено, что SARS-CoV-2 атакует сразу 3 важных клеточных процесса, нарушая при этом синтез белков организма-хозяина. Сначала вирус вызывает дисфункцию созревания матричной РНК (мРНК). Затем он блокирует рибосомы, а после этого нарушает систему транспортировки белков за пределы клетки.

Вместе эти факторы препятствует нормальной работе защитных систем клетки. Ученые отметили, что клетка не умирает, соответственно, вирус может использовать ее для собственного размножения.

Ранее LIVE24 сообщало, что иммунное заболевание, при котором в крови человека появляются антитела, блокирующие выработку интерферона, может являться причиной появления осложнений при COVID-19 у молодых людей. По словам ученых из Университета Бергена в Норвегии, примерно у 10% пациентов с тяжелой формой коронавируса, за которыми они наблюдали, в крови находились антитела, блокирующие интерфероны — белки, выделяемые клетками в ответ на вирусную инфекцию и борющиеся с ней.