25 апреля, 2024

При тяжелой форме коронавируса иммунитет сохраняется дольше

09 октября, 2020, 14:07
Высокая концентрация антител может сохраняться более 4-х месяцев.
Специалисты Массачусетской больницы общего профиля смогли подтвердить гипотезу о том, что зараженные пациенты, перенесшие коронавирус в тяжелой форме, имеют более длительный иммунитет к инфекции.

Ученые проанализировали образцы крови у 343 пациентов с коронавирусом. У большинства из них фиксировались тяжелые симптомы инфекции. Образцы изучали в течение четырех месяцев после появления первых признаков заболевания. Из взятых анализов выделили плазму крови и нанесли ее на планшеты, которые были покрыты рецептор-связывающими доменами (RBD) коронавирусного белка. Именно с ним в связь вступают антитела.

Исследователи изучили сам процесс связи антител с RBD и сравнили полученные результаты с данными о состоянии крови у 1,5 тыс человек, которые были получены до пандемии.

Выяснилось, что уровни антитела иммуноглобулина G так и остались повышенными у зараженных ранее пациентов на протяжении четырех месяцев. Они были связны с присутствием защитных нейтрализующих антител, которые также показали небольшое снижение активности с течением времени. Ученые отметили, что переболевшие пациенты в этот период будут защищены от повторного заражения вирусом.

Ранее LIVE24 сообщало об осложнении на глаза после коронавируса. Одна из инфицированных пациенток в КНР пожаловалась на ухудшение зрения после выписки. Врачи провели женщине операцию на глаукому и были шокированы обнаруженными частицами в слизистой глаза.