27 апреля, 2024

Стало известно, как работает визуальный поиск в мозге человека

09 октября, 2020, 12:48
Ранее считалось, что он обрабатывает все детали последовательно.
Ученые из НИУ ВШЭ заявили, что для того чтобы найти интересующий человека предмет на фотографии, картине или любом другом изображении, мозг одновременно задействует все его отличительные черты. При этом ранее считалось, что он обрабатывает последовательно все детали в поисках каждого из подобных свойств.

«Это возможно благодаря построению карты приоритета внимания, анализирующей несколько признаков параллельно», —
пояснил младший научный сотрудник ВШЭ Владислав Хвостов, который является одним из авторов научной работы, опубликованной в журнале Journal of Vision.

Одной из самых тяжелых для мозга задач является обнаружение опасных или полезных объектов в визуальных данных, воспринимаемых глазами или другими органами чувств. Ученые давно занялись изучением алгоритмов работы мозга различных организмов. Они пытались выяснить, как эта способность изменялась в процессе эволюции.

Подобные изучения показали, что людям гораздо проще находить предметы, если они сгруппированы по определенным категориям и признакам, например, по цвету или форме. Ученые из НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Гарвардского университета наблюдали за поведением 20 добровольцев при решении нескольких простых визуальных задач на внимательность. В итоге было установлено, что на самом деле человеческий мозг использует не последовательные, как считалось ранее, а параллельные алгоритмы анализа изображения, используя для поиска предметов отличительные признаки и составляя при этом так называемую «карту приоритета внимания».

Проведенное исследование должно помочь понять, как работает зрение у людей и как полученные данные можно использовать на практике, заключил Хвостов.

Ранее LIVE24 сообщало, что китайские ученые обнаружили внутри клеток глаз переболевшей коронавирусом пациентки частицы самого патогена. Впоследствии у женщины начались серьезные проблемы со зрением. Офтальмологи пришли к выводу, что инфекция способна поражать не только клетки легких.