26 апреля, 2024

Создан пульт дистанционного управления диабетом

07 октября, 2020, 21:21
Открытие окажет влияние на терапию заболевания, особенно для людей, которым не подходят современные схемы лечения.
Специалисты Университета Айовы (США) нашли новый безопасный способ неинвазивного контроля уровня сахара в крови. Метод оказался необычным, но очень эффективным, сообщает News-Medical.

Ученые отметили, что они смогли создать самый настоящий дистанционный «пульт управления» диабетом. Во время проведенного эксперимента на мышах исследователи выяснили, что на уровень сахара в крови можно воздействовать с помощью комбинации статических электрических и магнитных полей (ЭМП) по несколько часов в сутки.

Этот эффект оказался длительным, а это открыло возможность для применения ЭМП-терапии во сне, что поможет лечить сахарный диабет и стабилизировать уровень глюкозы в крови на протяжении всех суток, отметили авторы работы.

Они пояснили, что продолжительного эффекта удалось добиться за счет того, что ЭМП изменяют баланс антиоксидантов в печени, улучшая при этом реакцию организма на вырабатываемый инсулин. Данный эффект опосредуется небольшими реактивными молекулами, работающими как «магнитные антенны».

В итоге воздействие таких полей изменило резистентность к гормону спустя 3 дня после начала лечения. Данное открытие может сильно повлиять на терапию диабета, особенно для людей, которым не подходят современные схемы лечения, заключили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что представители сильного пола, которые перенесли COVID-19, могут столкнуться с нарушением репродуктивной функции, заявили ученые из израильского медицинского центра Шиба. Специалисты провели скрининг и обнаружили частицы вируса в сперме 13% пациентов-мужчин с коронавирусом, которые участвовали в исследовании.