• 07 октября, 2020, 14:40

Развитие тяжелых осложнений от коронавируса объяснено

Специалисты изучили образцы, полученные от 40 пациентов с COVID-19.

Развитие тяжелых осложнений от коронавируса объяснено
Читайте LIVE24 в:

Международная команда ученых объяснила, почему одни люди переносят COVID-19 легко, а у других проявляются тяжелые симптомы. Об этом говорится в статье, которая была опубликована в научном журнале Cell.

С помощью секвенирования РНК специалисты выяснили, каким образом CD4+ Т-клетки реагируют на SARS-CoV-2. По словам авторов работы, на ранних этапах заболевания у людей, которые были госпитализированы с тяжелыми симптомами коронавируса, вырабатывается новая подгруппа Т-клеток, потенциально уничтожающая В-клетки и снижающая уровень выработки антител.

При этом CD4+ Т-клетки, которые специфически распознают коронавирус, вырабатывают молекулы РНК (транскрипты), являющиеся продуктами активности генов и формирующиеся транскриптом клетки. Изучение транскриптома отдельных клеток помогло определить функции данных клеток и установить, как они реагируют на различные факторы. Один из типов CD4+ Т-клеток предупреждает организм о попадании в него вируса и привлекает другие иммунные клетки для борьбы с инфекцией. Клетки TFH заставляют B-клетки вырабатывать антитела, а регуляторные Т-клетки (Treg) подавляют излишнюю активность иммунитета.

Ученые проанализировали образцы, полученные от 40 пациентов с коронавирусом, при этом 22 человека были госпитализированы с тяжелыми симптомами, а у остальных болезнь протекала легко. У всех госпитализированных людей был более высокий уровень цитотоксических TFH-клеток, усугубляющих течение болезни. Вместо того чтобы помогать B-клеткам вырабатывать антитела, они наоборот их уничтожали.

Ранее LIVE24 сообщало, что профессор Кардиффского университета Рон Эклс перечислил основные причины возникновения «зимних» и «осенних» болезней. По словам эксперта, сезонность инфекции во многом определяется поведением самого человека, а не погодой за окном. Все дело в том, что с наступлением холодов люди больше времени проводят в закрытых помещениях, избегая лишних прогулок на промерзшем воздухе.