20 апреля, 2024

Названа опасность для астронавтов в открытом космосе

07 октября, 2020, 11:49
Исследователи проанализировали данные с датчиков на борту МКС и со спутника Arase.
Специалисты из Национального института полярных исследований в Японии выяснили, что вероятные источники околоземной радиации в виде высокоэнергетических электронов, летящие со скоростью, близкой к скорости света, представляют потенциальную опасность для астронавтов при их выходе в открытый космос. Об этом говорится в статье, опубликованной на EurekAlert!.

Ученые провели анализ данных, которые они получили с датчиков, размещенных на борту МКС, и со спутника Arase. Было установлено, что в возникновении релятивистских электронов участвуют три процесса: электромагнитные ионно-циклотронные волны, электростатические свистящие волны, а также хоровые волны со свистящей модой.

Принято считать, что «свистящие» плазменные волны появляются в результате удара молнии в землю, причем некоторые из них покидают атмосферу и распространяются вдоль линий магнитного поля. За пределами плазмосферы «звучание» таких волн напоминает птичий хор. В итоге «свистящие» и «хоровые» плазменные волны возбуждаются высокоэнергетическими электронами, которые связаны с полярным сиянием.

Ученые рассчитывают, что проведенное ими исследование поможет разработать модель активности разных волн, что в итоге позволит спрогнозировать космическую погоду, то есть уровень геомагнитной активности, влияющий на астронавтов, которые находятся на околоземной орбите.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые из Американского университета отыскали в шпинате источник для питания батарей. Специалисты утверждают, что в будущем они смогут обеспечить энергией, вырабатываемой этим растением, все — от авто до военной техники.