28 марта, 2024

Ученые доказали новую теорию о причинах старения

30 сентября, 2020, 20:12
Эксперименты проводили на мушках Drosophila melanogaster.
Специалисты из Университета Линчепинга (Швеция) установили, что число мутаций, способствующих возрастным изменениям, может быть сильно больше, чем считалось ранее. Об этом говорится в статье, которая опубликована в научном журнале BMC Biology.

Ученые провели несколько экспериментов с использованием мушек Drosophila melanogaster, внеся 20 разных мутаций в ДНК этих насекомых. Эффект каждой отдельной мутации оценивали по группе мух с генетической модификацией и контрольной группе без нее. Было установлено, что каждая мутация приводила к определенному видимому эффекту, например, изменению внешнего вида крыльев или формы глаз. Степень старения специалисты определяли по плодовитости.

Большая часть мутаций сказалась отрицательно на плодовитости мушек в раннем возрасте, и большинство генетических изменений тоже привело к быстрому старению репродуктивной системы насекомых.

По словам ученых, результаты экспериментов подтвердили теорию, которая гласит, что старение вызывают мутации с пагубным эффектом еще в раннем возрасте, отрицательные эффекты которых с возрастом только усиливаются.

Ранее LIVE24 сообщало, что инженеры Университета Солфорда (Великобритания) установили, как распространялся звук внутри Стоунхенджа несколько тысяч лет назад. Для этого они восстановили его изначальный облик. Авторы исследования, опираясь на археологические данные, создали точную модель памятника в масштабе 1:12.