24 апреля, 2024

Ученые нашли средство против смертельно опасной инфекции

28 сентября, 2020, 10:19
Ею заражены коровы и овцы.
Специалисты из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) обнаружили средство, потенциал которого очень велик в борьбе со смертельно опасным штаммом энтерогеморрагической кишечной палочки Escherichia coli (EHEC), вызывающей тяжелую кишечную инфекцию. Научная работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По словам ученых, EHEC попадает в организм вместе с пищей, выделяя при этом токсин шига и нарушая функции почек и нервной системы человека. Медики не рекомендуют использовать в борьбе с инфекцией антибиотики, так как они усиливают выработку токсина. Однако специалисты нашли молекулярный путь, контролирующий синтез вредного соединения.

Токсин кодируется геномом бактериальных вирусов лямбдоидных бактериофагов, которые находятся внутри клеток кишечной палочки. Было установлено, что существует информационная РНК, при созревании становящаяся некодирующей регуляторной РНК, которая может подавить выработку токсина. Препараты, оказывающие воздействие на эту РНК или функционируют схожим образом, могут обезопасить воздействие антибиотиков на бактерии.

В основном энтерогеморрагическая кишечная палочка содержится в фекалиях овец и коров. Заразиться люди могут при контакте с животными или их фекалиями. Также инфекция может передаваться от человека к человеку, если один из них вступит в контакт с фекалиями больного или коснется загрязненных поверхностей.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые Наньянского вуза создали лекарство, избирательно поражающее раковые клетки, не нанося при этом вреда здоровью. При разработке Nano-pPAAM специалисты руководствовались знаниями о том, что раковые клетки используют аминокислоты при росте и размножении. Исходя из этого, было принято решение «спрятать» особые наночастицы в аминокислоту-приманку L-фенилаланином.