Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Объяснено появление чувства тревоги у пьющих людей

23 сентября, 2020, 20:11
Нейробиологи из Университета Порту (Португалия) провели эксперимент на лабораторных мышах и обнаружили, что постоянное употребление алкоголя приводит к разрушению нейронных связей. В итоге снижаются когнитивные способности и возникает чувство тревоги. Результаты их исследования опубликованы в научном журнале Science Signaling.

В течение 10 дней специалисты давали самцам мышей по 5 порций алкоголя, которые эквивалентны одной кружке пива, бокалу вина или рюмке водки в пересчете на «человеческие» дозы. На десятый день такого «запоя» ученые провели анализ ткани мозга и выяснили, что спиртное активирует микроглию — клетки ЦНС, которые зачастую отвечают за распознавание и удаление патогенов.

Однако в этом случае разбуженные иммунные клетки принялись поглощать и разрушать соединительные синапсы между нейронами в префронтальной коре — области мозга, отвечающей за сложное познание и принятие решений. Мыши с нарушенными нейронными связями начали проявлять тревожность и у них возникли когнитивные проблемы.

Специалисты отметили, что научному сообществу и раньше было известно об иммунных клетках в головном мозге людей, злоупотребляющих алкоголем, которые становятся гиперактивными, но было неясно, как именно микроглия способствует повреждению мозга. Проведенное исследование помогло ученым объяснить на молекулярном уровне причину повышенной тревожности у алкоголиков и предложило определенные средства для борьбы с этой проблемой.

Ранее LIVE24 сообщало, что в ближайшем будущем объемы производства пива могут сократиться, а вот цена наоборот повысится. Стоимость пенного вырастет на 10-25%. Это произойдет в том случае, если российские власти примут решение о введении системы маркировки пива.

Эксперты считают, что после того, как в нашей стране введут маркировку, объем производства пива может сократиться на треть. Дело в том, что скорость производственных линий на заводах снижает оборудование для идентификации товаров марками или чипами. Причем падение по производству значительное — до 30%.