20 апреля, 2024

Смертельную опасность коронавируса для взрослых объяснили врачи

22 сентября, 2020, 14:15
Специалисты нашли объяснение тому, почему дети переносят инфекцию в легкой форме.
Группа зарубежных специалистов выявила ряд ключевых различий в иммунных ответах против нового типа коронавирусной инфекции у детей и взрослых. Ученые нашли объяснение, по какой причине дети и подростки чаще всего переносят заболевание в легкой или средней форме. Статья исследователей опубликована в журнале Science Translational Medicine.

В научной работе участие принимали 60 взрослых и 65 юных пациентов, которые были госпитализированы с диагнозом «коронавирус» в период с 13 марта по 17 мая текущего года. При этом у 20 детей медики диагностировали воспалительный синдром — последствие инфекции.

Врачи взяли у всех пациентов кровь на наличие нескольких типов иммунных клеток, антител, а также воспалительных белков под названием цитокины. 37 взрослых зараженных нуждались в подключении к аппарату искусственной вентиляции легких. Среди детей эта доля составляла лишь 8%.

В ходе исследования скончались 28% взрослых и 3% маленьких пациентов. Ученые объяснили эту разницу врожденным детским иммунитетом. В их организме долгое время держатся высокие уровни специфичных цитокинов, которые защищают организм от развития смертельно опасного острого респираторного дистресс-синдрома, который также возникает на фоне заболевания коронавирусом.

Кроме того, ученым удалось в особо тяжелых случаях заболевания выявить у взрослых инфицированных повышенный уровень нейтрализующих антител. Благодаря этому патоген активнее заражает здоровые клетки, что усложняет состояние пациента. В результате организм вовсе оказывается неспособен вырабатывать нужное количество антител.

Ранее LIVE24 сообщало о необычном последствии коронавируса у людей, которые уже переболели инфекцией. Побочный эффект не зависит от степени тяжести протекания заболевания и может проявляться у всех.