19 апреля, 2024

Американские ученые сделали открытие о «часах старения» людей

21 сентября, 2020, 21:44
Специалисты провели анализ крови 83 шимпанзе в возрасте от одного до 59 лет.
Многие люди на нашей планете доживают до 70-80 лет, а некоторые — до 100 и даже больше. При этом шимпанзе очень редко могут прожить и 50 лет, несмотря на то, что у них почти 99 процентов человеческого генетического кода, сообщает News Medical.

Наипростейшее объяснение — достижения в медицине и питание. Однако ученые из Университета Дьюка провели исследование, которое показало, что есть еще одно объяснение того, почему люди являются долгожителями.

Исследователи утверждают, что отчасти секрет долголетия может заключаться в химических изменениях ДНК в клетках человека, которые замедлили скорость старения за 7-8 миллионов лет с тех пор, как наши предки разошлись с шимпанзе.

Ученые использовали этот принцип при анализе крови 83 шимпанзе в возрасте от одного до 59 лет. Было установлено, что старение оставляет свой след в геноме шимпанзе, как и у людей. Свыше 65 тысяч участков ДНК менялись на протяжении всей жизни. После специалисты сравнили полученные данные с результатами анализов человека. Выяснилось, что часы эпигенетического старения у шимпанзе шли быстрее, чем у людей.

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты провели анализ данных, полученных от более 200 человек, которые из-за укусов комаров заразились различными инфекциями. У большинства из них наблюдались серьезные проблемы со здоровьем.