19 апреля, 2024

Раскрыт главный секрет глубокого сна

21 сентября, 2020, 18:59
Ученые построили математическую модель эволюции функций мозга у детей от рождения до 15 лет.
В журнале Science Advances ученые из США опубликовали статью, в которой рассказали о том, как разрабатывалась количественную модель изменения мозговой активности по мере взросления ребенка и впервые показали, как именно с возрастом полностью меняются функции сна.

Если животным и человеку сон прежде всего необходим для того, чтобы восстановить повреждения в мозге от всевозможных стрессов и когнитивной деятельности, то у взрослых все иначе.

Так, коллектив ученых под руководством нейробиологов Калифорнийского университета создала особую математическую модель эволюционных процессов в мозге условного ребенка, находящегося в возрасте от рождения до 15 лет.
Модель учитывала самые разные параметры – от метаболизма мозга и его объема до времени, проводимого в фазе быстрого сна.

Ученые выявили, что в возрасте двух с половиной лет главная задача «серого вещества» – спать, восстанавливаться и чиститься от повреждений. В этот период фазы быстрого сна у детей короче, а также уменьшается его длительность.

– Не стоит будить младенцев во время быстрого сна, – предостерегли ученые. – Именно в это время мозг детей занят важнейшей работой.

У взрослых же глубокий сон – с цветными снами составляет умещается в 15% времени, которое они проводят во сне.

– Очень важно, регулярно высыпаться в любом возрасте, – подчеркнули ученые. – Хроническое недосыпание может привести к проблемам со здоровьем.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что теплая ванна способна положительно сказаться на сне. Американские ученые провели исследование, в ходе которого выяснилось, что принятие теплой ванны за 1-2 часа до сна помогает лучше выспаться. По их словам, купание примерно за 1,5 часа до сна в воде при температуре 104-109 градусов по Фаренгейту (39,9 – 42,7 градусов Цельсия – прим ред. LIVE24) может значительно улучшить сон. Ученые пояснили, что и сон, и температура человеческого тела регулируются циркадными (биологическими) часами, расположенными в гипоталамусе мозга, которые управляют 24-часовыми паттернами многих биологических процессов, включая сон и бодрствование.