25 апреля, 2024

Тайну глубокого сна раскрыли ученые

19 сентября, 2020, 11:21
Исследование учитывало объем мозга, скорость его метаболизма и время, проведенное в фазе быстрого сна.
Специалисты в области нейробиологии из Калифорнийского университета (США) смогли доказать влияние глубокого сна на организм и показали изменение функции сна с возрастом. Об этом сообщается на страницах научного журнала Science Advances.

Ученые построили математическую модель изменения мозга у детей от рождения до 15 лет, учитывая при этом такие параметры, как объем мозга, скорость его метаболизма и время, которое было проведено в фазе быстрого сна.

До этого момента научному сообществу было известно, что сон важен для восстановления повреждений мозга, которые вызваны стрессом и когнитивной деятельностью. Однако исследование американских нейробиологов показало, что раз в 2,5 года основная функция сна изменяется. Начинается переход от построения структуры мозга к его восстановлению после бодрствования. Наряду с этим, сокращается фаза быстрого сна и его общая продолжительность.

Например, если у новорожденных они занимают примерно 50%, то уже к 10 годам этот показатель падает до 25% и продолжает уменьшаться с возрастом. У взрослых глубокий сон со сновидениями равен всего 15% времени, проведенного во сне.

Кроме того, было выявлено, что во время быстрого или глубокого сна происходит процесс строительства синапсов, которые отвечают за соединение нейронов. В этот же момент человеку снятся самые яркие сны, а это говорит о том, что мозг на самом деле «не спит».

Ученые призвали родителей не будить новорожденных детей во время фазы быстрого сна, так как в этот момент происходит реорганизация мозга. В дальнейшем на протяжении всей жизни будет преобладать уже медленный сон, который отвечает за восстановление.

Ранее LIVE24 сообщало, что группа ученых из Сколковского института науки и технологий (Сколтеха) вычислили необходимое время для запоминания нового слова человеческим мозгом. Специалисты провели эксперимент, в котором приняли участие 24 добровольца. Им предложили заучить 8 новых слов, половина из которых была похожа по семантике на настоящие, а остальные — вымышленные. Ученые проследили, как меняется мозговая активность во время их запоминания. Было установлено, что необходимые для заучивания связи в мозге человека возникают в течение одного-двух часов. Ранее считалось, что на это нужен день.