27 апреля, 2024

Мозг человека запоминает новое слово всего за два часа

18 сентября, 2020, 14:53
Ранее было принято считать, что на это нужен один день.
Группа ученых из Сколковского института науки и технологий (Сколтеха) вычислили необходимое время для запоминания нового слова человеческим мозгом. Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience.

Изучение новых слов для многих кажется привычной задачей, не вызывающей особых трудностей, однако нейрокогнитивные механизмы, отвечающие за этот процесс, еще недостаточно изучены. Ученым, например, до сих пор неизвестно, сколько времени требуется для закрепления кортикальных эффектов лексического усвоения и как именно слова сохраняются в памяти. Причем понимание данных процессов может сильно помочь в диагностике нарушений речи и разработке эффективных стратегий обучения.

Специалисты провели эксперимент, в котором приняли участие 24 добровольца. Им предложили заучить 8 новых слов, половина из которых была похожа по семантике на настоящие, а остальные — вымышленные. Ученые проследили, как меняется мозговая активность во время их запоминания. Было установлено, что необходимые для заучивания связи в мозге человека возникают в течение одного-двух часов. Ранее считалось, что на это нужен день.

Результаты исследования помогут при диагностике речевых отклонений и разработке новых методик обучения.

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты из университета Салфорд в британском городе Манчестере модифицировали антибиотик доксициклин, способный в теории подавить метастазы. Благодаря этому открытию онкозаболевания могут стать излечимыми. По словам ученых, им удалось выяснить, что уязвимым местом метастазов является истощение энергии клеток. Чтобы лишить клетки энергии и возможности размножаться, исследователи использовали доксициклин — полусинтетический антибиотик.