22 сентября, 2024

В китайском кувшине обнаружили лечебный алкоголь 2000-летней выдержки

18 сентября, 2020, 15:52
Археологи обнаружили бронзовый кувшин с алкогольным напитком двухтысячелетней давности. Находка располагалась в древней гробнице в китайской деревне Хоучуань. Ученые проанализировали форму сосуда и пришли к выводу, что его изготовили в период ранней Западной Хани — это примерно 206 год до н.э — 25 год н. э.

Однако самое интересное ученых ждало впереди, а если быть точным, внутри кувшина. Как только исследователи откупорили сосуд, наружу вырвался стойкий запах спиртного. Оказалось, что древний алкоголь использовался для лечения воспалений и остановки кровотечений.

На данный момент специалисты проводят анализ жидкости, чтобы узнать, из чего именно был приготовлен целебный напиток и, какой технологией пользовались жители древнего Китая.

В гробнице также были найдены металлические, нефритовые, бронзовые и керамические изделия из древности. Археологи выдвинули предположение, что владельцем захоронения был мужчина. Его кости были найдены там же, но из-за преклонного возраста находки ученым не удалось установить точную причину смерти и возраст древнего жителя.

Ранее LIVE24 сообщало о еще более древнем захоронении в Египте. Его возраст составляет около 2,5 тысяч лет. Как оказалось, археологи смогли обнаружить целый «город» похороненных людей, среди которых были простые рабочие и представители элитных меньшинств.