24 апреля, 2024

Прослушивание музыки Моцарта помогает при эпилепсии

13 сентября, 2020, 15:35
Специалисты попытались выяснить, как классическая музыка влияет на здоровье.
Международная группа исследователей провела интересный эксперимент, в ходе которого удалось понять, как прослушивание классической музыки влияет на здоровье. Было установлено, что прослушивание фортепианных симфоний Моцарта может уменьшить частоту приступов эпилепсии, сообщается на страницах журнала Medical Хpress.

Идея о том, что прослушивание музыки Моцарта может положительно влиять на психическое здоровье, появилась еще в начале 90-х годов прошлого столетия. С тех пор ученые провели несколько исследований, но все из них были на небольшой выборке добровольцев, поэтому авторы новой работы решили провести более масштабный эксперимент.

Многие представители научного сообщества относятся к «эффекту Моцарта» с некоторым скептицизмом. Исследователи провели анализ 147 опубликованных работ, посвященных влиянию музыки на здоровье, а также дали оценку актуальности и качеству данных публикаций.

В итоге было отобрано 12 работ. Во время исследования обнаружилось, что ежедневное прослушивание симфоний Моцарта, приводит к уменьшению эпилептических припадков, а также к снижению частоты аномальной мозговой деятельности у людей, страдающих эпилепсией.

Эти эффекты возникали даже после одного сеанса прослушивания классической музыки и сохранялись после длительного периода лечения. Теперь у специалистов появились веские основания говорить, что классическая музыка позитивно влияет на здоровье человека.

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты из Университета Эрлангена-Нюрнберга (Германия) разработали методику тренировок для лечения рака. За основу ученые взяли способность мышц вырабатывать миокины во время сокращений. Как известно, миокины являются горомоноподобными нейротрансмиттерами, имеющими противовоспалительные свойства. Также они воздействуют на увеличение раковых клеток у здоровых людей и у граждан с онкозаболеваниями на ранней стадии.