• Последнее обновление 9:25

Учеными установлено, что темпы старения можно определить по хромосомам

Андрей Гольев
Для этого исследователи изучили длину теломер.
Учеными установлено, что темпы старения можно определить по хромосомам
Специалисты из Калифорнийского университет в Чикаго попытались выяснить, как можно выявить темпы старения по хромосомам других тканей в организме. Для этого им пришлось проанализировать более 6 тысяч образцов тканей, полученных от тысячи добровольцев, сообщается на страницах научного журнала Science.

Каждая клетка тела содержит в себе хромосомы с генетическим кодом. На их концах располагаются теломеры — ДНК-участки, которые не кодируют никаких признаков и защищают от повреждения главную часть ДНК в процессе деления клеток. Ферменты, принимающие участие в клеточном делении, являются недоступными для теломер, поэтому они становятся короче после каждого деления. Специалисты считают, что сокращение теломер связано с биологическим старением организма.

Исследователи проводили изучение длины теломер, чтобы выяснить, как они связаны с преждевременным старением, на хромосомах, которые были извлечены из клеток слюны и крови. Было проанализировано свыше 6 тысяч данных 23 типов тканей, которые взяли в базе биологического материала Genotype-Tissue Expression (GTEx). В итоге ученые установили несколько статистически значимых различий в разных хромосомах. По словам авторов исследования, полученных данных достаточно, чтобы понять, кто быстрее подвержен преждевременному старению.

Результаты показали, что у азиатов и европейцев теломеры короче, по сравнению с афроамериканцами. К тому же было выявлено, что у некурящих людей теломеры длиннее, чем у курильщиков. Кроме того, короткие теломеры имеют женщины, заключили специалисты.

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты из университетов Йель и Принстон провели исследование, которое помогло подтвердить влияние вейпов на развитие рака молочной железы. По их словам, пар от электронных сигарет создает благоприятную для опухолей среду.

Ученые провели эксперимент на лабораторных мышах. Первую группу грызунов держали на свежем воздухе, а вторую — в помещении с парами от вейпов. Затем обеим группам сделали уколы с клетками рака молочной железы. Через несколько недель опухоли у второй группы мышей начали расти в 2 раза быстрее. Помимо этого, у них обнаружился высокий риск развития метастазов.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).