20 апреля, 2024

Способный полностью излечить от ВИЧ препарат найден

11 сентября, 2020, 22:05
Исследователи намерены продолжить поиски лекарства.
Специалисты из Мичиганского университета отыскали потенциальный способ полного излечения от ВИЧ, сообщается в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи выяснили, что вирус использует белок Nef для обхода иммунитета зараженного организма. С его помощью ВИЧ начинает подавлять активность другого белка MHC-I, мешая иммунной системе распознавать инфицированные клетки, которые нуждаются в устранении.

Результаты анализа базы данных, которая охватывает 200 тысяч малых молекул, помогли установить, что среди одобренных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США продуктов нет известных соединений, способных блокировать Nef и восстановить функционирование MHC-I. При этом в библиотеке продуктов микробного синтеза LSI, в которой содержится информация о 30 тысячах соединений, был обнаружен класс антибиотиков, называемых плейкомакролидами и способных блокировать Nef.

Во время эксперимента специалисты обрабатывали ВИЧ-инфицированные Nef-экспрессирующие клетки конканамицином А и выяснили, что цитотоксические Т-клетки могут очищать инфицированные клетки. Теперь нужно проводить дополнительные исследования, чтобы создать подходящие для лечения ВИЧ лекарственные препараты.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые нашли препарат, способный заставить проявиться «спящей» ВИЧ-инфекции в зараженных клетках. Один из исследователей Сумит Чанда из Медицинского исследовательского института SBP отметил, что предыдущие попытки «выгнать» ВИЧ из клеток сильно активировали иммунитет. Это может быть опасно для организма.