11 сентября, 2020, 22:05
Обновлено 22:05

Способный полностью излечить от ВИЧ препарат найден

Исследователи намерены продолжить поиски лекарства.

Андрей Гольев
Способный полностью излечить от ВИЧ препарат найден
Специалисты из Мичиганского университета отыскали потенциальный способ полного излечения от ВИЧ, сообщается в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи выяснили, что вирус использует белок Nef для обхода иммунитета зараженного организма. С его помощью ВИЧ начинает подавлять активность другого белка MHC-I, мешая иммунной системе распознавать инфицированные клетки, которые нуждаются в устранении.

Результаты анализа базы данных, которая охватывает 200 тысяч малых молекул, помогли установить, что среди одобренных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США продуктов нет известных соединений, способных блокировать Nef и восстановить функционирование MHC-I. При этом в библиотеке продуктов микробного синтеза LSI, в которой содержится информация о 30 тысячах соединений, был обнаружен класс антибиотиков, называемых плейкомакролидами и способных блокировать Nef.

Во время эксперимента специалисты обрабатывали ВИЧ-инфицированные Nef-экспрессирующие клетки конканамицином А и выяснили, что цитотоксические Т-клетки могут очищать инфицированные клетки. Теперь нужно проводить дополнительные исследования, чтобы создать подходящие для лечения ВИЧ лекарственные препараты.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые нашли препарат, способный заставить проявиться «спящей» ВИЧ-инфекции в зараженных клетках. Один из исследователей Сумит Чанда из Медицинского исследовательского института SBP отметил, что предыдущие попытки «выгнать» ВИЧ из клеток сильно активировали иммунитет. Это может быть опасно для организма.