Ученые выяснили, что приводит к развитию диабета первого типа

Ученые намерены разработать препарат, который будет препятствовать развитию заболевания.

Ученые выяснили, что приводит к развитию диабета первого типа
Фото: © Pixabay.com
Москва, 07 сен 2020. /LIVE24/. Специалисты из Института иммунологии в Ла-Холья и Уппсальского университета обнаружили причину, по которой развивается диабет первого типа. Оказалось, что при течении этого заболевания иммунная система атакует клетки поджелудочной железы.

Свой эксперимент ученые провели на лабораторных мышах. У грызунов отключили нервы симпатической системы, которые соединяются с поджелудочной железой. В результате иммунные клетки перестали распознавать бета-клетки самой железы.

Исследователи объяснили это тем, что иммунная система во время атаки клеток поджелудочной синтезирует инсулин. Без этого компонента клетки тела перестают поглощать глюкозу, что провоцирует ее увеличение в крови. Симпатическая же нервная система усиливает обмен веществ, стимулируя работу сердца во время стресса. В результате при дефиците бета-клеток риск развития диабета первого типа повышается.

Специалисты считают, что по результатам данного исследования им удастся создать новый медицинский препарат, который будет препятствовать развитию заболевания аутоиммунной системы.

Ранее LIVE24 сообщало о том, как масса тела человека может повлиять на развитие диабета. Сильнее всего риску возникновение болезни подвержены пациенты, страдающие от избытка лишнего веса.
0 0