25 апреля, 2024

Японские ученые разработали «полезные дрожжи» для производства сакэ

30 августа, 2020, 10:33
Однако она все равно остается алкогольным напитком.
Ученые из Института науки и технологий Нара (Япония) научились делать саке более полезным, сообщает пресс-служба университета.

Специалисты сделали открытие случайно — они пытались открыть в рамках своего исследования штаммы дрожжей для саке, которые были бы более полезными и приближенными к этанолу, который в свою очередь препятствует росту и жизнеспособности дрожжевых клеток в процессе ферментации. В итоге ученые открыли штамм, который может производить большое количество орнитина — аминокислоты, играющей одну из главных ролей в цикле мочевины.

По словам исследователей, благодаря большому количеству орнитина, новый вид «японской водки» будет отлично снимать усталость и улучшать качества сна. Однако еще рано говорить о том, что эффект будет сильно заметен — несмотря на увеличение пользы за счет большего количества орнитина, саке как и прежде является алкогольным напитком, который может нанести вред организму человека.

Ранее LIVE24 сообщало, что россияне начали пить больше пива взамен крепких напитков. По словам эксперта, крепкий алкоголь за последние несколько лет сильно сдал свои позиции. Его начал вытеснять ЗОЖ и растущая популярность пива. Причем чем меньше пивного вкуса, тем популярнее напиток. Пенное с ярко выраженным вкусом со временем начинает надоедать, поэтому популярность обретают другие сорта.