Ученые узнали, что происходит с метеоритом во время падения на Землю

С помощью континуумной газовой пушки ученые смогли воспроизвести эффект удара от небесного тела.

Ученые узнали, что происходит с метеоритом во время падения на Землю
Фото: © Pixabay.com
США, 28 авг 2020. /LIVE24/. Как сообщает издание Science Advanced, американские ученые Принстонского университета, Института Карнеги и Университета штата Вашингтон сделали открытие. Они обнаружили достаточно необычную форму кварца, который появляется в тот момент, когда на землю падает метеорит. Подобное открытие заставляет научное сообщество полностью пересмотреть взгляды на вопрос формирования пород Земли, происходящий в далеком прошлом.

Так, ученые провели эксперимент, который полностью воспроизводит моделирующий удар метеорита. С помощью высокотехнологичного устройства - континуумной газовой пушки специалисты выпустили снаряды, скорость полета которых была в несколько раз больше скорости пули, вылетающей из дула винтовки.

- Мы оказали на образцы кварца давление, которое в 300 000 раз больше атмосферного, - рассказали специалисты. – Кристаллы после этого трансформировались. Мы установили, что при экстремальном давлении минералы диоксида кремния трансформируются либо в плотную кристаллическую форму или же в плотную стекловидную структуру.

По мнению ученых, это открытие поможет лучше узнать, как именно удары метеоритов формируют горные породы.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученые смогли разгадать загадку древних железных метеоритов. По их мнению, они произошли от ранних планетезималей - расплавленных и не расплавленных.
0 0