23 апреля, 2024

Ученые узнали, что происходит с метеоритом во время падения на Землю

28 августа, 2020, 16:16
С помощью континуумной газовой пушки ученые смогли воспроизвести эффект удара от небесного тела.
Как сообщает издание Science Advanced, американские ученые Принстонского университета, Института Карнеги и Университета штата Вашингтон сделали открытие. Они обнаружили достаточно необычную форму кварца, который появляется в тот момент, когда на землю падает метеорит. Подобное открытие заставляет научное сообщество полностью пересмотреть взгляды на вопрос формирования пород Земли, происходящий в далеком прошлом.

Так, ученые провели эксперимент, который полностью воспроизводит моделирующий удар метеорита. С помощью высокотехнологичного устройства – континуумной газовой пушки специалисты выпустили снаряды, скорость полета которых была в несколько раз больше скорости пули, вылетающей из дула винтовки.

– Мы оказали на образцы кварца давление, которое в 300 000 раз больше атмосферного, – рассказали специалисты. – Кристаллы после этого трансформировались. Мы установили, что при экстремальном давлении минералы диоксида кремния трансформируются либо в плотную кристаллическую форму или же в плотную стекловидную структуру.

По мнению ученых, это открытие поможет лучше узнать, как именно удары метеоритов формируют горные породы.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученые смогли разгадать загадку древних железных метеоритов. По их мнению, они произошли от ранних планетезималей – расплавленных и не расплавленных.