27 апреля, 2024

Назван новый способ побороть коронавирус COVID-19

28 августа, 2020, 14:40
В уничтожении инфекции помогут специфические антитела.
Международная группа исследователей выявила новый участок РНК коронавирусной инфекции нового типа. Его можно нейтрализовать при помощи специфических антител, а именно EY6A, которые содержатся у пациентов, выздоравливающих от вируса.

Как выяснилось, данное антитело связывается с новой мишенью на поверхности самого патогена. Это и может стать способом предотвращения распространения заболевания. Однако еще более сильного нейтрализующего коронавирус эффекта можно добиться благодаря использованию антител, направленных против белка АСЕ2. Именно он принимает непосредственное участие в связывании патогена со здоровой клеткой.

Тем не менее, этот способ предусматривает и некоторые погрешности. Если случайная мутация, не затрагивающая активность белка, изменит его структуру так, что антитела больше не смогут связываться друг с другом, то вирус останется опасным. В случае, когда антител в лечение зараженного применяется слишком много, то может развиться устойчивость к ним. Таким образом, дальнейшая терапия будет неэффективна, но аминокислотный баланс новой белковой мишени не будет подвергаться мутациям.

Ученые заключили, что антитела выздоравливающих от коронавируса людей можно вводить пациентам, которые только столкнулись с заболеванием. В этом случае риск развития тяжелого течения инфекции снизится.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что самым опасным местом в квартире в период пандемии является ванная комната. В ходе экспериментов ученые выяснили, что инфекция способна перемещаться по вентиляции и водосточным трубам, достигая самых высоких этажей.