04 июля, 2019, 17:45
Обновлено 17:45

Каждый восьмой россиянин не может пить кофе

У данной группы людей из-за кофеина учащается сердцебиение и повышается давление.

Артем Реутов
Каждый восьмой россиянин не может пить кофе
Специалисты медико-генетического центра Genotek утверждают, что примерно каждый восьмой россиянин из-за мутации не может пить данный бодрящий напиток, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу данной организации.

Исследователи объяснили, что на людей с вариацией гена ADORA2A под названием rs5751876 кофе действует особым образом. В частности, напиток вызывает чувство тревоги, провоцирует панику.

Эксперты этот момент объясняют индивидуальными особенностями в геноме разных людей, которые одних людей делают «кофеманами», а другие, напротив, испытывают отвращение к этому напитку. В частности, структура гена PDSS2 определяет тот момент, как много напитка нужно выпить человеку, чтобы почувствовать его бодрящий эффект.

Ученые из Genotek отмечают еще одну особенность, которая имеет отношение к структуре гена ADORA2A. Данный участок ДНК содержит в себе инструкции по сборке особых рецепторов на поверхности нейронов, которые отвечают за выработку дофамина, гормона счастья, и еще одной сигнальной молекулы, норадреналина.

Кофеин может заблокировать деятельность данных рецепторов, из-за этого люди ощущают всплеск бодрости, у человека учащается сердцебиение и повышается давление. Уже давно исследователи установили, что замена одной из «букв» в ADORA2A ведет к тому, что кофе перестает действовать на данный белок, а носители таких мутаций легко впадают в панику и чаще испытывают стресс при употреблении кофе.

Российские ученые оценили количество носителей данной мутации, rs5751876, среди жителей РФ, изучив геномы примерно четырех тысяч пациентов, обращавшихся в Genotek за помощью.

Выяснилось, что указанная вариация ADORA2A встречается среди россиян достаточно часто — ей обладало около 13% участников исследования. Ее носителям генетики советуют пить не больше двух чашек кофе в день, а также проходить консультации у специалистов, поскольку данная версия гена делает их более подверженными стрессу и панике и без употребления бодрящего напитка. Не более двух чашек в день – это не приговор от ученых, если вы, конечно, не отчаянный кофеман.

При этом ученые добавляют, что различные тесты по эффекту кофе зачастую дают противоположные результаты. Так, в последние годы многие группы биологов обнаружили, что употребление более трех чашек бодрящего напитка в сутки существенно сокращает риск развития инфарктов и ряда других недугов. А ряд других экспертов это заключению опровергают, указывая, что такой связи нет.

Пандемия снизила продолжительность жизни до уровня времён Второй мировой войны

Пандемия коронавируса фактически свела на нет огромные усилия по увеличению продолжительности жизни в Европе, США и Чили. Специалисты отмечают, что её эффект оказался сравнимым с распадом соцлагеря и Второй мировой войной. При этом исследования показывают, что по мужчинам пандемия ударила сильнее, чем по женщинам, сократив их продолжительность жизни.