19 апреля, 2024

Аналогом антибиотиков против супербактерий могут быть антивитамины

28 августа, 2020, 19:24
Они способны послужить спасением от резистентных микроорганизмов.
Немецкие ученые из Геттингенского университета установили, что антивитамины могут заменить антибиотики, к которым у многих патогенных бактерий развивается устойчивость. Данные лекарственные препараты способны послужить спасением от резистентных микроорганизмов, например, золотистого стафилококка, угрожающего человечеству неизлечимыми болезнями, сообщается на страницах научного журнала Nature Chemical Biology.

На сегодняшний день научному сообществу известны только 3 встречающихся в природе антивитамина: розеофлавин (RoF), заменяющий витамин B2 (рибофлавин), гинкготоксин (GT), который является антивитамином B6 (пиридоксин) и 2′-метокситиамин (MTh), способный заменить B1 (тиамин). Антивитамины по структуре очень похожи на свои витаминные эквиваленты, но все же они немного отличаются от них, а это может навредить организму, который не способен отличить их друг от друга.

По словам ученых, в MTh входит метоксигруппа (O-CH3) вместо обычной метильной группы, а это нарушает метаболические реакции в клетке кишечной палочки Escherichia coli. Антивитамин отщепляет от белков глутаматы и помогает их слипанию. При этом белки, вероятнее всего, не подвержены влиянию MTh, но сейчас сложно сказать, могут ли бактерии выработать устойчивость к MTh и какие механизмы способны принимать в этом участие.

Ранее LIVE24 сообщало, что колонии бактерий деинококков могут без труда перенести путешествие с одной планеты на другую. По словам ученых, радиоустойчивый деинококк способен выжить во время путешествия с Земли на Марс или в обратном направлении, а это несколько месяцев или лет в зависимости от орбиты.