23 апреля, 2024

У переболевших коронавирусом пациентов в сердце обнаружили SARS-CoV-2

24 августа, 2020, 10:47
Ученые не могут наверняка сказать, с чем именно связано такое явление.
Как выяснилось, коронавирусная инфекция способна поражать не только дыхательные пути и легкие человека, но и другие жизненно важные органы. Речь идет о почках, нервной и сердечно-сосудистой системе. Немецкие ученые университетской клиники Майнца выявили следы РНК вируса в сердечной мышце пациентов, поступивших в с диагнозом «миокардит».

Профессор Филип Венцель, работающий в Немецкого центра сердечно-сосудистых исследований, отметил, что все эти пациенты были младше 40 лет и часто занимающиеся физической активностью. При этом их результат теста на коронавирус оказался отрицательным, однако не так давно каждый из них перенес ОРВИ в тяжелой форме.

«Особенность наших случаев в том, что с помощью биопсии сердечной мышцы вирус обнаруживается, когда сам COVID-19 уже прошел или протекает в безвредной форме», — утверждает специалист.

Венцель также уточнил, что на данный момент его команда не может сделать точный вывод, связано ли это с коронавирусом в организме или же его длительным размножением в тканях. По словам авторов исследования, долгосрочные последствия COVID-19 по-прежнему не до конца изучены. Именно по этой причине современной науке необходимо проводить больше экспериментов на эту тему. Ранее LIVE24 сообщало о причинах повторного заражения коронавирусом.