21 августа, 2020, 19:22
Обновлено 19:22

В Антарктике обнаружены бактерии, питающиеся воздухом

Они научились не только дышать кислородом, но и поглощать его.

Андрей Гольев
В Антарктике обнаружены бактерии, питающиеся воздухом
В Антарктике и Арктике есть бактерии, которые питаются воздухом, заявили ученые из Университета Нового Южного Уэльса. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Microbiology.

Большая часть бактерий питаются, разлагая органику или окисляя неорганические соединения, однако несколько лет назад исследователи нашли в антарктических почвах следы бактерий, способных дышать и питаться воздухом. Генетический анализ показал, что они распространены в Антарктике, Арктике и Тибетском нагорье.

По словам ученых, эти бактерии «едят» водород, монооксид углерода (СО) и углекислый газ (СО2). Из-за того, что они преимущественно распространены в почвах с низким содержанием питательных веществ, возможно, бактерии играют одну из ключевых ролей в питании находящихся вокруг микроорганизмов.

Всего было собрано почти 122 образца почвы из разных регионов. Было установлено, что гены, которые отвечают за атмосферный хемосинтез, есть во всех образцах, но в разных количествах.

Теперь ученые хотят изолировать бактерии и получить чистую культуру, хотя сделать это будет весьма проблематично из-за того, что воссоздать привычную для них среду очень сложно.

Ранее LIVE24 сообщало, что глобальное потепление приводит к постоянному таянию вечной мерзлоты, а это значит, что заключенные в ней миллионы лет назад вирусы и бактерии могут в скором времени вновь вернуться к жизни. Ученые рассказали, стоит ли людям бояться заражения и какую пользу может принести изучение реликтовых бактерий.