29 марта, 2024

Взрывы сверхновых могли стать причиной массового вымирания на Земле

21 августа, 2020, 14:56
Они могут привести к вымиранию всего живого.
Сотрудники Университета Иллинойса в США пришли к выводу, что смертоносные космические лучи от сверхновых, которые расположены вблизи от Солнечной системы, могли привести к массовому вымиранию всего живого на планете. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи изучили обстоятельства вымирания на границе девонского и каменноугольного периодов 359 миллионов лет назад. Породы, которые относились к этому временному отрезку, содержат в себе сотни тысяч поколений спор древних растений. Они обгоревшие, а это свидетельствует о разрушенном озоновом слое. К этому могут привести повсеместные извержения вулканов и глобальное потепление. Однако такие версии маловероятны из-за того, что катастрофа продлилась слишком долго.

Ученые считают самой вероятной причиной вымирания вспышку сверхновой, которая произошла на расстоянии 65 световых лет от нашей планеты. При взрыве звезды Земля подвергалась бомбардировке ультрафиолетовыми, а также рентгеновскими и гамма-лучами. Через некоторый отрезок времени до нашей планеты добрались смертельно опасные космические лучи, которые состояли из высокоэнергетических частиц. Озоновый слой мог оставаться разрушенным в течение 100 тысяч лет. При этом окаменелости указывают на сокращение биоразнообразия в течение 300 тысяч лет, а это предполагает влияние нескольких сверхновых.

Специалисты сделали вывод, что гипотезу можно будет доказать при обнаружении радиоактивных изотопов плутония-244 и самария-146 в породах и окаменелостях, которые отложились во время вымирания.

Ранее LIVE24 сообщало, что немецкие ученые раскрыли неизвестный механизм заражения клетки коронавирусом, изучив структуру поверхности патогена.

Немецкие ученые раскрыли неизвестный механизм заражения клетки коронавирусом, изучив структуру поверхности патогена, сообщается в научном журнале Science.

Исследователи прибегли к способам криоэлектронной томографии, усреднения субтомограмм и молекулярному динамическому моделированию, чтобы проанализировать структуру S-белка, играющего главную роль в связывании коронавируса с поверхностью заражаемой клетки и проникновении патогена внутрь. Ученые создали 266 криотомограмм почти 1 тысячи различных вирусов, каждый из которых несет в среднем 40 S-белков на своей поверхности.

Было установлено, что глобулярная часть S-белковов, содержащая в своем составе рецептор-связывающую область и механизмы, которые нужны для слияния с клеткой-мишенью, соединена с гибкой ножкой. Объединив несколько методов изучения, специалисты определили 3 «сустава» — «бедро», «колено» и «голеностоп», — придающие стеблю гибкость.

Ученые утверждают, что с помощью ножки рецептор-связывающая часть может перемещаться и искать рецептор для стыковки с целевой клеткой. Стебель покрыт цепочками гликанов, скрывающих суставы от нейтрализующих антител.