26 апреля, 2024

Механизм заражения клеток человека коронавирусом SARS-CoV-2 раскрыт

19 августа, 2020, 7:41
Для этого они использовали три метода исследования.
Немецкие ученые раскрыли неизвестный механизм заражения клетки коронавирусом, изучив структуру поверхности патогена, сообщается в научном журнале Science.

Исследователи прибегли к способам криоэлектронной томографии, усреднения субтомограмм и молекулярному динамическому моделированию, чтобы проанализировать структуру S-белка, играющего главную роль в связывании коронавируса с поверхностью заражаемой клетки и проникновении патогена внутрь. Ученые создали 266 криотомограмм почти 1 тысячи различных вирусов, каждый из которых несет в среднем 40 S-белков на своей поверхности.

Было установлено, что глобулярная часть S-белковов, содержащая в своем составе рецептор-связывающую область и механизмы, которые нужны для слияния с клеткой-мишенью, соединена с гибкой ножкой. Объединив несколько методов изучения, специалисты определили 3 «сустава» — «бедро», «колено» и «голеностоп», — придающие стеблю гибкость.

Ученые утверждают, что с помощью ножки рецептор-связывающая часть может перемещаться и искать рецептор для стыковки с целевой клеткой. Стебель покрыт цепочками гликанов, скрывающих суставы от нейтрализующих антител.

Ранее LIVE24 сообщало, что новый метод терапии помог грызунам избавиться от рассеянного склероза. Ученые заявили, что если уменьшить концентрацию белка рилина в крови, то это приведет к снижению интенсивности симптомов рассеянного склероза и поспособствует выздоровлению.