18 августа, 2020, 15:55
Обновлено 15:55

Ученые открыли планеты, на которых может существовать жизнь

Колыбелью жизни по-прежнему считается океан, который мог существовать на поверхности газовых карликов.

Ученые открыли  планеты, на которых может существовать жизнь
Заведующий отделом исследований Солнечной системы Института астрономии РАН Валерий Шематович во время интервью для РИА «Новости» рассказал о том, что в нашей Вселенной имеется бессчетное количество планет-субнептунов, способных выступить в качестве мест, где могла бы существовать жизнь.

— Субнептун – это газовый карлик, внутри которого – каменистое ядро, — рассказал Шематович. — Согласно базовым положениям теории формирования систем, любой подобный процесс берет свое начало с легких газов в виде протопланетного облака, состоящего из молекулярного водорода, гелия, дисперсной пылевой фракции и гигантских объемов водяного льда. Силикатное планетное ядро просто не в состоянии сформироваться рядом с планетой — лед слишком быстро испаряется. Но за пределами линии снега, за которой звездное излучение не настолько интенсивно, образовываются уже более крупные и массивные ядра.

По словам специалиста, именно они и агрегируют весь окружающий газ, копя свой собственный слой первичной атмосферы и превращаясь постепенно в газовых гигантов.

— В момент непосредственного формирования планеты каменистое ядро субнептунов из-за процесса гравитационного сжатия плавится, — пояснил эксперт. – Так на газовом карлике появляется магматический океан, играющий генеральную роль – именно он является дополнительным инструментом избавления от слишком легкой первичной водородно-гелиевой атмосферы, Тяжелая – состоящая из водяных паров – теряется только частично. Вот так и появляется океан.

По словам ученого, в настоящее время примерно открыто около 4000 планет, но все они находятся в далеких системах.

— В Солнечной системе подобных небесных тел просто нет, мы только начинаем изучать субнептуны, — рассказал астрофизик.- Но каждый шаг в деле этого изучения поможет нам отыскать маркеры физических и химических условий для появления форм жизни.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что в качестве планового освоения Марса, американские ученые будут осущесвлять мероприятия по производству воздуха. Также американцы заявили о том, что отправят на ‘красную планету’ первого человека к 2030 году.

Американские диетологи заявили, что сахарозаменители повышают аппетит и увеличивают тягу к еде

Диетологи из США выяснили, что сукралоза — искусственный подсластитель, считающийся одним из самых безвредных, способен повышать аппетит и увеличивать тягу к еде, что в результате может свести на нет эффект употребления диетических продуктов и напитков, рекомендуемых при похудении. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Network Open.

Эксперты объяснили, что такое «туман в голове» при коронавирусе

За 1,5 года пандемии коронавируса стал все чаще фигурировать термин «туман в голове» — одно из ранних проявлений COVID-19, которое может сохраняться в течение долгого времени даже после выздоровления. Эксперты в области здравоохранения рассказали, что рассматриваемое определение на самом деле не является официальным медицинским состоянием, а включает в себя некоторые симптомов. Об этом пишет «Территория новостей» со ссылкой на издание The Times of India.

Пандемия снизила продолжительность жизни до уровня времён Второй мировой войны

Пандемия коронавируса фактически свела на нет огромные усилия по увеличению продолжительности жизни в Европе, США и Чили. Специалисты отмечают, что её эффект оказался сравнимым с распадом соцлагеря и Второй мировой войной. При этом исследования показывают, что по мужчинам пандемия ударила сильнее, чем по женщинам, сократив их продолжительность жизни.