18 августа, 2020, 8:34
Обновлено 8:34

Найден способ спасти миллионы жизней от неизлечимых болезней

Специалисты нашли средство для борьбы со смертоносными супербактериями.

Мария Чумак
Найден способ спасти миллионы жизней от неизлечимых болезней
В журнале Nature Microbiology ученые из австралийского Университета Квинсленда опубликовали материал, в котором описали все этапы сенсационного научного исследования, результатом которого стало открытие нового способа обезопасить миллионы людей от угрозы заражения смертельными инфекциями.

Способ базируется на раскрытии основных законов, по которым молекулы обмениваются генами устойчивости к антибиотикам.

Так, ученые детально изучили кольцевые молекулы ДНК – плазмиды, которые обособленны от хромосом и могут размножаться сами по себе.

Большая часть подобных плазмидов способна нести от 10 до 15 генов, способных продемонстрировать стойкость к антибиотикам, — рассказали специалисты. – Они способны передаваться от одной бактерии к другой, множа собственную ДНК. Нам удалось выявить те гены, которые кодировали компонент, отвечающий за процесс регулирования переноса плазмид между клетками.

Биологи проанализировали особенности кристаллической структуры компонента и определили, каким именно способом он связывается с ДНК и активирует биосинтез остальных генов, являющихся участниками передачи.

— В будущем мы сможем добиться того, что плазмиды не будут передаваться, а значит, полностью затормозиться распространение устойчивых к антибиотикам штаммов, — объяснили специалисты.