28 марта, 2024

Найдены клетки, способные реагировать на несколько вкусов одновременно

16 августа, 2020, 15:23
До этого считалось, что каждый из вкусовых рецепторов отвечает за определенный вкус.
Новый тип вкусовых клеток, которые ранее не были известны науке, обнаружили ученые. Они являются универсальными, так как могут распознавать сладкую, горькую, кислую и соленую еду, хотя до этого момента было принято считать, что каждый из вкусовых рецепторов отвечает за определенный вкус.

Специалисты утверждают, что вкусовые рецепторы формируются из 3-х типов клеток. Первый из них является опорным, второй — распознает сладкий и горький вкусы, а третий отвечает за определение соленых и кислых вкусов. При этом последний имеет подмножество других клеток, которые оказались универсальными. Они восприимчивы практически ко всем вкусам и имеют 2 сигнальных пути, которые позволяют определять соленую, сладкую и горькую пищу.

Обнаружение вкусового рецептора с широким диапазоном подтверждает сразу несколько теорий, однако об их важности можно говорить лишь в том случае, когда ученые оценят их общий вклад в механизм распознавания вкусов. По словам доктора Кэтрин Медлер из Университета Буффало, открытие говорит об избирательности вкусовых клеток, а это в свою очередь делает их похожими на клетки мозга, занимающиеся обработкой информации о вкусе.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые назвали первые симптомы рака кишечника. При их появлении нужно срочно обратиться за помощью.