27 апреля, 2024

Загадку появления злокачественных опухолей раскрыли испанские ученые

14 августа, 2020, 7:56
Об этом сообщает научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
Сотрудники исследовательского института лейкемии Хосе Каррераса совместно с коллегами из Университета Барселоны смогли раскрыть почти полувековую загадку изменений в клетках, которые сопутствуют появлению раковых опухолей, сообщается на страницах научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

В 1975 году ученые выяснили, что в клетке, трансформирующейся в злокачественную, теряется фрагмент нуклеотида транспортной РНК, который обозначен как нуклеотид Y. Однако никак не удавалось понять, какую роль это изменение играет в развитии онкологических заболеваний.

В новом исследовании было установлено, что при раке белок, генерирующий нуклеотид Y, отключается через эпигенетическую регуляцию, а это вызывает небольшие, но агрессивные опухоли.

При этом основное изменение происходит в гене TYW2, что медики наблюдают при раке матки, желудка и толстой кишки. Данная трансформация сильно уменьшает шансы пациентов остаться в живых, поэтому ученые хотят выяснить, каким образом можно восстановить активность TYW2 и вернуть клеточному механизму синтеза белка утраченный нуклеотид.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые предложили новый способ лечения рака.