20 апреля, 2024

«Быстрорастущую» черную дыру, сжирающую пространство, открыли ученые

13 августа, 2020, 14:49
Ее масса в 8000 раз больше массы центральной черной дыры Галактики.
В журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society опубликовали исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что каждый космический объект способен выступить в роли поглотителя звезд, по характеристикам эквивалентных нашему Солнцу.

Черные дыры образуются из-за коллапса массивных звезд в финале жизненного цикла, но это не является конечной точкой их истории. Они продолжают свой темный безмолвный путь, сливаясь с соседними светилами и полностью поглощая их. Именно такие масштабные процессы и позволяют астрофизикам достаточно оперативно находить подобные «области тьмы».

Именно так ученые обнаружили очередную подобную дыру, поражающую своими размерами:

– Это черная дыра является самой большой, которая на данный момент известна во Вселенной, – рассказали специалисты. – Ее общая масса в 8000 раз больше, чем масса центральной черной дыры нашей Галактики. Если бы черная дыра Млечного Пути однажды решила бы увеличиться до подобного размера, она должна была бы поглотить 2/3 всех всех неподвижных звезд вокруг планет Септенера.

Астрономы рассматривали в качестве кандидатов в черные дыры достаточно внушительное количество подобных объектов, но только недавно они сфокусировались на объекте J2157, расположенном от нас на расстоянии 12 миллиардов световых лет.

– Если бы мы видели дыру в нашей Галактике, то она бы предстала в качестве яркой точки, свет от которой в десятки раз превосходил бы свечение от полной Луны, – рассказали астрономы. – Но жить на Земле в таком случае не смогло бы ни одно живое существо – из-за сильнейшей радиации.

В настоящее время ученые продолжают исследования в надежде узнать как можно больше о родной галактике J2157.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что астрофизики открыли экзотический объект в самом центре нашей Галактики.